Вход
 




      

 

Shinobi.ru — это информационно-развлекательный аниме-портал созданный в 2005-году. Принимает активное участие в формировании аниме культуры в России, участвует в качестве информационного партнёра в фестивалях и вечеринках, предоставляет призы. Последние новости, японское радио, статьи и фотографии Японии, картинки и обои, flash-игры и amv-клипы, чат и форум!

«    Ноябрь 2008    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
  • Красивые картиночки от kos1 (вчера в 15:05).
  • ищу продолжение аниме Melancholy of Haruhi Suzumiya от lukabest (16/07 в 18:26).
  • "Ня!" connecting people от lukabest (16/07 в 15:49).
  • Просто юмор от lukabest (16/07 в 14:19).
  • что вы смотрите сейчас от Хентайщик (14/07 в 19:01).
  • Недавно просмотренные фильмы, сериалы, мультфильмы... от Хентайщик (13/07 в 21:31).
  • что вы смотрите сейчас от Хентайщик (13/07 в 21:05).
  • Kurenai (Курэнай)

    «Все мужики – козлы». Конечно, не «все» и не всегда это самое, а чаще всего лишь грубые, жестокие, бессердечные, жадные, просто тупые, тормозные, неискренние, невнимательные и ненадёжные, не «герои», когда это необходимо, и не способные хотя бы быть рядом, когда они так нужны… А если вкратце, то «В.М.К.»

    Объекты данного высказывания, безусловно, нередко испытывали чувство глубокого душевного протеста и принципиального несогласия с подобной оценкой. Ну как же так?! Стараешься, делаешь всё как лучше, любишь изо всех сил и желаешь им только добра, а они!.. «Курэнай» позволяет не только понять эту точку зрения, но и найти возможные пути решения. Главное, не слишком вдумываться в поступки персонажей сериала, иначе можно прийти к выводу, что женщины зачастую сами виноваты в своих бедах, не знают, чего хотят, усложняют себе жизнь – и нередко получают по заслугам. А потом ещё и обзываются.

    Прекрасной половине зрительской аудитории ничего объяснять не надо. Ждать, надеяться, искать, терпеть, прощать, спасать, подталкивать, просить, заботиться, помогать, поддерживать, жить ради – при любой выбранной стратегии, рано или поздно, с языка срывается пресловутое «В.М.К.». Некоторые особенно упорные в итоге тихо умирают, но это не совсем тот выход, которым следует воспользоваться.

    Если бы можно было опросить героинь «Курэная», то они бы нашли что порассказать – и посетовали бы на глубокую пропасть между своим идеалом и реальными воплощениями. Впрочем, они-то не молчат и время от времени делятся своими соображениями. Чем мужчины отличаются от женщин, в чём специфика проявлений любви с той и другой стороны, каких женщин в итоге выбирают – практический курс с иллюстрациями занимает солидную часть сериала. Разбираются всевозможные случаи, от банального до уникального, от забавного до глубоко трагичного. Разброс по возрастам тоже имеет место быть: от пожилой прислужницы до семилетней «принцессы», которая повторяет непонятные ей фразы за взрослыми подругами и понимает то, что им недоступно.

    Тема не нова, но японская точка зрения вообще примечательна взрывоопасной смесью восточного традиционализма и западной освобождённости от рамок. На пьедестал возводятся поочерёдно то послушные тихони a-la Ния из «Гуррен-Лаганна», то крутые девицы типа Фэй Валентайн («Ковбой Бибоп») или Бальзы («Хранитель священного духа»). В «Нане» женские истории так и вовсе стали центром повествования, поскольку «романтическое мыло» по сути своей посвящено исследованию женской доли.

    В «Курэнай» учтён опыт предшественников – и собрана коллекция из самых разных, и по внешности, и по судьбам, красавиц. Не менее примечательна смесь стилей: драма, комедия и детектив с элементами боевика. Но что более важно, этот сериал не только весьма последователен в раскрытии характеров, но также гораздо серьёзнее, чем другие, относится к существующим проблемам.

    Впрочем, наличие фантастических элементов не позволяет воспринимать «Курэнай» как жизненную историю, которая могла произойти где-нибудь по соседству. Идеи хороши, но воплощение грешит искусственностью, стилизациями (в том числе и под мюзикл), перевёртышами канонических тем. Главный герой Синкуро Курэнай – отнюдь не «обыкновенный молодой человек», проблемы клана Кухоин не относятся к распространённым, и получается несколько пристрастная оценка. Достоверность характеров затемнена невероятностью ситуаций, а накал страстей обеспечен экстранормальными дилеммами. Хватает пародийных моментов и обыгрывания штампов, есть элементы школьной комедии и гаремного сёнэна, а Бэника так и вовсе стандартный персонаж – мужественная леди-босс со способностями супер-агента, как Балалайка из «Чёрной лагуны». Многие удачные находки размывают главную идею и слишком контрастируют с серьёзностью поставленных вопросов, так что финальные серии могут восприниматься как что-то отдельное, едва ли не лишнее.

    Таких несоответствий и противоречий в «Курэнае» с избытком. Начиная с названия – фамилии главного героя, который, конечно, принимает непосредственное участие в действии, но внимание на юноше концентрируется, как правило, тогда, когда на него обращают внимание окружающие дамы. Он может быть чьим-то другом, одноклассником, учеником или опекуном, но самого по себе Синкуро как бы нет. По-настоящему главная роль, разумеется, у Мурасаки – и отнюдь не только потому, что прелестная семилетняя девочка с замашками королевны априори притягательнее любого взрослого или подростка.

    История Мурасаки, её желания и цели, похищение и поиски «единственной девушки клана», её прошлое и будущее – без этого «Курэнай» был бы лишь серией прекрасно выполненных, интересных, но не самых выдающихся бытовых зарисовок о школьниках, студентах и преступниках. Более того, с развитием характера и поступление новой информации о Мурасаки предыдущие события с её участием каждый раз заново осмысляются, так что простые слова и поступки обретают новый смысл.

    Да и сама малышка – образ противоречивый и в немалой степени символический. С одной стороны: штамп «принцесса среди обычных людей», с чем связаны многочисленные забавные эпизоды. И глупости с последствиями, и обучение её основам нормальной жизни, и внушающее уважение достоинство, с которым она держится со взрослыми, и даже пресловутое «богатые тоже плачут» – всё это уже было ещё у Марка Твена. Но когда сквозь самоуверенность и благородные привычки проступает другая, подлинная правда о положении Мурасаки Кухоин, трагикомедия перерастает в драму, от которой невозможно отмахнуться, тем более, что какого-то единовременного решения здесь нет.

    Едва ли не каждая понятная (и стандартная для жанра) мотивация оборачивается своей полной противоположностью. Похищение не с целью похитить, спасение от спасения, братская забота без братского чувства – неожиданный финал оказывается вполне закономерным для такой истории, где даже подросток с супер-способностями предпочитает проиграть, но сохранить верность своим принципам.

    Уют и простота, воспетые и помещённые в рамочку с надписью «самые прекрасные воспоминания», убежище, где невозможно спрятаться, добрые друзья, которые не могут защитить, – всё самое прекрасное, что открывает Мурасаки во внешнем мире, оказывается иллюзией, а сама она становится Евой, которой предстоит вернуться в райский сад.

    Но и побег, и необходимость отказаться от тактики бегства важны не только для Мурасаки. Её судьба становится метафорой пресловутой борьбы женщин за свои права: требование не свободы вообще, но свободы выбирать, кого можно любить, не отказ от обязанностей быть женщиной и матерью, но желание стать чем-то большим, чем просто «устройством» для продолжения рода.

    Прекрасной половине зрительской аудитории не надо объяснять, на чём основаны идеи феминизма. А вот мужчинам, пожалуй, трудновато вникнуть в тонкости этого противоречивого и одновременно целостного мировоззрения, которое может сочетать в себе мужской костюм и умение драться – с потребностью быть любимой. Так что некоторая искусственность ситуации и заострение конфликта обоснованы. Иначе не объяснить.

    И как бы ни казалось, что эти проблемы в далёком прошлом, сейчас другие времена, а таких «атавизмов», как традиции клана Кухоин, давно уже нет, но красная линия между на двумя половинками человечества, никуда не делась. «Warning!», «Dangerous!», «Осторожно!» – отпугивает и притягивает, разделяет и соединяет. Главное, помнить, что женщины – невероятно противоречивые существа, и если говорят что-нибудь обидное, то чаще всего имеют в виду: «Почему ты не позволяешь мне любить тебя и быть счастливой?»

    При копировании материала активная ссылка на www.shinobi.ru обязательна
    Категория: Рецензии на аниме
    Опубликовал: Set / Дата: 21 ноября 2008
    Комментарии: 1 / Просмотров: 5162

    Рейтинг: Рейтинг статьи: Хорошо (голосов: 10)
    Ваша оценка:

    ice_cream

    Интересный сериал, несомненно заслуживает положительной оценки. На мой взгляд, "Курэнай" набирает свои баллы благодаря взаим
    оотношениям подростка (можно сказать молодого мужчины) и маленькой девочки. Это вызывает больше симпатий и доброжелательности у зрителя (и прежде всего у женщин), нежели если бы вместо маленькой принцессы был принц и соответственно нянькой у него была девочка... Просто женской половине общества в очередной раз хочется увидеть заботливого мужчину и если не в жизни, то хотя бы в вымышленной истории.
    21 декабря 2008 22:29

    Eсли Вы хотите оставить комментарии на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться.